Powered by CodeIgniter

Дизайн и шаблоны

(45)
21
25 голосов
В этом сообществе собираем дизайны и шаблоны для cogear.
doctype Вследствие желания помочь проекту Cogear, мною было принято решение разработать тему для этой прекрасной системы управления сайтами. И вот, на днях я закончил работу над ней, сейчас она ждёт появления каталога модулей. Тема свёрстана по стандарту XHTML 1.0 Strict.
В погоне за валидностью в код шестерёнок были внесены соответствующие правки (спасибо Диме за доступ к разработке и помощь с SVN). Вроде всё хорошо, но в некоторый момент ко мне пришла мысль, что если мы стремимся к валидности получаемого от Cogear кода (стремимся же? :-) ), то в рамках движка нужно использовать если не одинаковый DOCTYPE, то хотя бы определится с HTML/XHTML.

Что мы имеем на сегодняшний день?
HTML 4.01 <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd"> <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/loose.dtd"> <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Frameset//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/frameset.dtd">XHTML 1.0 <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd"> <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Frameset//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-frameset.dtd">HTML 5 (это не совсем сегодняшний день, но надо и это обсудить)
<!DOCTYPE html> Не разбирая давно избитую тему Strict vs Transitional (vs Frameset) и с оглядкой на то, что мы настроены серьёзно, в HTML 4.01 и XHTML 1.0 предлагаю остановится на Strict’ах. XHTML 1.1 думаю не актуально рассматривать.

Что с HTML 5? Соглашусь с мнением автора по этому поводу. Согласен, HTML 5 — это «стильно, молодежно, удобно», но пока ждём.

В итоге на повестке дня:
<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd"> <!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Strict//EN" "http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-strict.dtd"> Понимаю, что не логично сначала сделать тему, а потом выбирать DOCTYPE, но никогда не узнаешь, пока не попробуешь. В правильности выбора стандарта XHTML 1.0 Strict для Cogear начал сомневаться в тот момент, когда понял, что он мешает разработке, налагая большие ограничения (XHTML это ведь не только закрывающиеся одиночные тэги и атрибуты в кавычках, как многие думают). Т.е. чтобы создать действительно валидный документ XHTML (смысла создавать «почти валидно» не вижу) необходимо будет вносить еще большие правки в шестерёнки. В этом месте появляется вопрос: «Стоит ли тратить дополнительное время на XHTML, учитывая, что это не даёт никакого выигрыша, т.к. браузер обрабатывает этот документ всё равно как text/html?»

Хочу узнать мнение сообщества по этому вопросу.
16:24 ← 18 ноября 2009 Отправить в Твиттер maxvoloshinmaxvoloshin  RSS comments 17

Комментарии (17) ↓

inetlover inetlover time 17:52 ← 18 ноября 2009 #
И вот, на днях я закончил работу над ней, сейчас она ждёт появления каталога модулей.

А можно посмотреть на Демо, как я понимаю из каталога будет идти ссылка на Демо. :)
Автор
maxvoloshin maxvoloshin time 18:02 ← 18 ноября 2009 #
Честно говоря, не знаю, как будет устроен каталог модулей, поживём — увидим. Демо сейчас нету, т.е. есть, но на локальной машине, чем думаю мало будет полезным.
inetlover inetlover time 18:10 ← 18 ноября 2009 #
Ну, хотя бы скриншот в пост для затравки, он только пост подогреет. :)
Автор
maxvoloshin maxvoloshin time 18:55 ← 18 ноября 2009 #
Исключительно для «подогрева»:

GreenGear


Вообще по теме GreenGear будет отдельный топик, а пока предлагаю разобраться с DOCTYPE:)
dqpb dqpb time 05:10 ← 19 ноября 2009 #
Маленький, не вижу чего там! Что касается Strict, для своего личного шаблона использовал именно его, но пришлось вообще отказаться от ie6. В остальном всем доволен все валидол :)
Закончу проект обязательно покажу…

Макс если вы дружите с версткой, почему бы Вам не посмотреть в сторону Buono?
Автор
maxvoloshin maxvoloshin time 14:56 ← 19 ноября 2009 #
Что касается Strict, для своего личного шаблона использовал именно его, но пришлось вообще отказаться от ie6. В остальном всем доволен все валидол :)
Из вашего поста по Buono, я понял, что вы не занимаетесь вёрсткой. А чем использование Strict помешало IE6?
Макс если вы дружите с версткой, почему бы Вам не посмотреть в сторону Buono?
В какой стадии развития находится Buono?
dqpb dqpb time 18:23 ← 19 ноября 2009 #
Все верно, не занимаюсь. Strict не помешал, а вот графические элементы ( в основном прозрачность ) помешали и скорее всего в силу неопытности верстальщика.

Buono в стадии 90%.
admin admin time 19:10 ← 18 ноября 2009 #
Меня устраивает Transitional на данный момент.
Валидность — это здорово.
Однако, считаю, что сайт должен просто хорошо работать, а все остальное — дело наживное.
Автор
maxvoloshin maxvoloshin time 21:21 ← 18 ноября 2009 #
Речь идёт о HTML 4.01 Transitional?
admin admin time 21:45 ← 18 ноября 2009 #
Он самый, который сейчас установлен.
Автор
maxvoloshin maxvoloshin time 17:46 ← 20 ноября 2009 #
HTML быть. Strict или Transitional каждый решит сам, но на данный момент движок приспособлен к Transitional.
Fr3nzy Fr3nzy time 17:11 ← 03 декабря 2009 #
Я свой голос давно отдал в сторону HTML5 =)
Но если выбирать между XHTML Strict и Transitional, то я за Transitional в виду того, что Strict накладывает большие ограничения.

ЗЫ. Всю жизнь верстал под Transitional. Перешел на HTML5 (сначала просто доктайп указывал, затем и теги 5ки стал использовать) — ни разу не пожалел.
Fr3nzy Fr3nzy time 17:13 ← 03 декабря 2009 #
PPS. Google давно уже использует <!DOCTYPE html>
Автор
maxvoloshin maxvoloshin time 19:18 ← 03 декабря 2009 #
HTML5 хорошая штука, но пока есть IE6, который без js не понимает новые теги, повсеместно его использовать не есть хорошо. Т.е. решение надо принимать исходя из конкретного сайта.
Fr3nzy Fr3nzy time 19:35 ← 03 декабря 2009 #
Сколько людей сейчас сидят без JS? 1-2%? Сколько из них зайдет на ваш сайт? 1-2%? Сколько получаем в итоге?
ЗЫ. По крайней мере, вы вольны указать <!DOCTYPE html> и не использовать html5-теги. Во всех браузерах будет окей.
Автор
maxvoloshin maxvoloshin time 19:42 ← 03 декабря 2009 #
Я же говорю, решение нужно принимать исходя из предполагаемой аудитории. Есть сайты на которых пользователей с IE6 нету, а есть где единичные случаи не IE6.
Fr3nzy Fr3nzy time 21:33 ← 03 декабря 2009 #
А в ИЕ6 выключен JS? :)
ИЕ6 можно принимать в расчет, но не стоит забывать так же и о том, что и от нас с вами зависит то, как часто будут его использовать пользователи. Благо, процент использования ИЕ6 постоянно падает. И случай, когда пользователи ИЕ6 будут основной аудиторией сайта (>70%), может быть только если это внутрикорпоративный сайт. Но в таком случае нужно просто заставить сисадмина компании поставить на всех компах хотя бы ИЕ7 (тем более, что в его обязанности и это входит). Плюс ко всему, если компания откажется обновлять браузер, то от нее можно отказаться (и правда, зачем плодить маразм, которого в России итак выше крыши?).

ЗЫ. Если вспомнить одну известную студию, то там любят ставить <!DOCTYPE NB> =)